Работа электромеханика по испытанию и ремонту установленного в летательных аппаратах электрооборудования настолько ответственна, что подразумевает обязательное обучение. От квалификации этого специалиста зависят жизни людей, а потому программа обучения настолько насыщенна, что с трудом укладывается в 10 месяцев. После учебы на работника авиапредприятия ложится ответственность по ремонту, сборке и испытанию разнообразных электроаппаратов и деталей в отрасли самолетостроения.
Что изучают будущие специалисты
Поскольку по окончании колледжа электромеханики по испытанию и комплексному ремонту электрооборудования, установленного на летательных аппаратах, призваны сразу приступать к самостоятельной деятельности, выпускников 9 классов на обучение принимают с небольшой охотой. Нужно потратить много времени, чтоб подать сначала базовые навыки по классическим дисциплинам, а затем уже преподавать предметы по специальности.
Молодые люди в процессе обучения усваивают:
- как разобрать электроагрегат, отремонтировать его, а потом собрать без оставшихся деталей;
- методы определения основных неисправностей с возможностью их последующего устранения;
- этапы подготовки к сборке узлов электрооборудования.
И это лишь начало. Будущий электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования летательных аппаратов начнет осваивать тонкости своего труда, а именно:
- выполнение обязанностей слесаря по обслуживанию электроагрегатов;
- оформление техдокументации для ремонта и ТО;
- определение текущего состояния узлов и элементов, составляющих тот или иной электромеханизм;
- техобслуживание оборудования на борту летательных аппаратов;
- очередность проверки взаимодействия электросистем в устройствах летательных машин;
- приводить в рабочее состояние установки, спецприспособления и КИП для тестирования функционирования электрооборудования;
- осуществлять монтаж и сборку приспособлений, предназначенных для испытаний и настройки электроустройств в летательных аппаратах.
Где можно учиться специальности
Электромехаников по испытанию и ремонту электрооборудования для летательных аппаратов готовят:
- учебный комбинат при Екатеринбургском машиностроительном заводе имени М.И.Калинина;
- Сургутский политехнический колледж города Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- учебно-курсовой комбинат города Бузулук Оренбургской области;
- Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж;
- Армавирский индустриально-строительный техникум.
Завершение образование будет ознаменовано получением диплома, а первый рабочий день – получением записи в трудовой книжке: 140429.01 Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования летательных аппаратов.
Обязанности электромеханика летательных аппаратов
Кем придется теперь работать, становится понятно для новоиспеченного электромеханика только после прихода на соответствующее предприятие. Все потому что многие не предполагают масштабов самолетостроительных заводов. На помощь новичкам приходят опытные сотрудники, чтобы ввести в курс дела и поддержать на первых порах. Наставники также поддерживают молодых товарищей и исправляют погрешности, а работы достаточно много и вся она интересная и непростая:
- сборки/разборки, ремонта и испытания устройств, снятых с бортов летательных аппаратов;
- пайки деталей и узлов;
- определения сбоев и поломок в электрооборудовании с последующим его ремонтом;
- осуществление подготовительных работ перед ремонтом с подбором требуемых деталей, крепежа и инструментария;
- ведение техдокументации.
Все это работник со специальностью СПО «Электромонтажник по испытанию и ремонту электрооборудования летательных аппаратов» обязан уметь. Но перечисленные умения хороши лишь в начале карьеры.
В дальнейшем опыт придаст уверенности, а время – дополнительные знания:
- принципов работы и конструктивных особенностей электроагрегатов;
- технологий очистки и доводки, снятых электроустройств;
- ТУ на ремонт подготовленных электроаппаратов;
- назначения материалов, применяемых в процессе ремонта подконтрольного оборудования;
- осуществления паяльных манипуляций;
- для чего необходимы испытательные установки, спецприспособления и КИП;
- как функционируют источники электропитания на участке ремонта электрооборудования;
- что указано на чертежах и условные обозначения на электросхемах.
Указанные пункты определяют для электромехаников по испытанию и ремонту установленного на летательных аппаратах электрооборудования то, что их специальность является очень важной и нужной на всех стадиях строительства машин, поднимающихся в воздух.