Для зачисления в медицинский колледж не всегда достаточно получить высокие баллы на государственных экзаменах или успешно сдать вступительные испытания. Чтобы поступить на некоторые из медицинских специальностей, нужно пройти психологическое тестирование.
Вступительные экзамены в медицинский колледж далеко не всегда ограничиваются проверками знаний по дисциплинам «Биология» и «Русский язык». Медик, независимо от уровня квалификации и исполняемых им обязанностей, должен обладать определенными чертами характера и морально-этическими качествами, благодаря которым он сможет вести свою профессиональную деятельность максимально эффективно. Для определения степени соответствия выбранным профессиям каждый абитуриент проходит психологический тест в медицинском колледже.
Требования к психологическому складу медработника
- Медицинский работник должен хотеть помогать людям, быть гуманным, устойчивым к стрессам, сочетать в себе интеллектуальность, широту кругозора, образованность, воспитанность, тактичность в общении с пациентами и их близкими, а также быть готовым бескорыстно спасать человеческие жизни в любое время суток, несмотря ни на какие трудности.
- Медик должен уметь хранить в тайне факты личной жизни своих пациентов и строго соблюдать конфиденциальность служебных данных.
- Работнику медицинской сферы следует быть инициативным, коммуникабельным человеком, обладающим лидерскими качествами и организаторскими способностями.
- Крайне важным является наличие таких качеств, как эмпатия, высокое чувство ответственности и долга, обостренная тяга к справедливости, сострадательность к пациентам и одновременно сдержанность и умение сохранять трезвое мышление и спокойствие в самых сложных ситуациях.
Тестирование в медколледже в качестве дополнительного вступительного психологического испытания обязательно для специальностей «акушерское дело», «лечебное дело», «сестринское дело».
Виды тестов и критерии оценивания
Абитуриент дает ответы на ряд тестовых вопросов. По итогам тестов выясняется:
- уровень эмпатии абитуриента;
- предрасположенность к конкретному виду профессиональной деятельности;
- тип характера, степень выраженности тех или иных внутренних качеств.
Тесты в мед колледж могут состоять из таких опросников или их аналогов:
- ДДО Е. А. Климова. Тест выявляет склонность поступающего к определенным видам профессий. Определяется предрасположенность к работе с людьми. Если в разделе «человек - человек» абитуриент набирает менее трех баллов, рекомендуется не допускать его к акушерской, медсестринской или фельдшерской работе.
- Выявление акцентуаций характера по опроснику Шмишека и Леонгарда. Исследуются черты характеров поступающих, выявляются индивиды, наиболее подходящие для ведения профессиональной деятельности в сфере «человек - человек», вырабатываются рекомендации для кураторов групп по коррекции поведения и психологических установок у студентов потока.
- Тест на уровень профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда). Определяется наиболее подходящая поступающему профессиональная сфера. Если тест абитуриента показал результаты ниже 7 баллов по социальной шкале или слишком высокие баллы по конвенциальной шкале, результат считается крайне неудовлетворительным.
Итоговая оценка состоит из баллов, которые набрал абитуриент по каждому из тестов в соответствии с ключами этих тестов. В случае если общее количество баллов выходит за пределы нормативного диапазона, психологическое тестирование в медколледж считается пройденным с оценкой «неудовлетворительно».