Характеристика для поступления в ссузы

Характеристика для поступления в ссузы

Наличие характеристики для поступления в колледж или техникум необязательно, но значительная часть средних специальных учебных заведений вносит ее в перечень документов, которые абитуриенты должны представить приемной комиссии.

Если поступающий в ссуз трудоустроен, он представляет характеристику с места работы, если только что окончил 9 или 11 классов из школы.

Характеристика для поступления в колледж представляет собой краткие сведения о человеке, его поведении, особенностях характера, достоинствах и недостатках, способностях. Этот документ составляет начальник работающего абитуриента или классный руководитель школьника. Большинство намеревающихся учиться в ссузах - выпускники 9-х или 11-х классов, поэтому для поступления в среднее профессиональное учебное заведение чаще всего нужна характеристика из школы.

Основные требования

Характеристика должна:

  1. Быть легко читаемой, содержать просто и лаконично изложенную информацию о психологических особенностях и качествах ученика.
  2. Соответствовать примерному шаблону характеристик.
  3. Относить характеризуемого ученика к тем или иным группам на основании его преобладающих качеств и особенностей поведения.

Структура документа

Стандартной формы для характеристики нет, есть только общепринятые правила оформления. Характеристика для поступления в колледж должна иметь приблизительно следующие вид и содержание (пункты указаны в последовательности, которой желательно придерживаться при составлении):

  1. Заголовок, указание класса и учебного заведения, в котором составлена характеристика, Ф. И. О. характеризуемого в родительном падеже, дата его рождения и адрес проживания.
  2. Краткие сведения о продолжительности обучения характеризуемого под наблюдением составителя, достижениях в учебе, увлечениях. Данные об отношениях ученика с одноклассниками и педагогами, о дополнительных поручениях (работа в стенгазете, должность старосты или командира и т. д., справлялся ли он с этими поручениями).Образец характеристики в колледж
  3. Мнение преподавателя-составителя о характеризуемом ученике, которое включает описание отношения к учебе (наличие или отсутствие стремления к получению хороших оценок и похвал, тяга к знаниям, желание или нежелание следовать рекомендациям педагогов). Указывается отношение выпускника к замечаниям, осознание значимости получения образования. Наличие чувства ответственности за свои поступки и успехи коллектива.
  4. Оценка степени овладения процессом учебной работы, навыками планирования деятельности и структурирования рабочего времени. Описывается стиль, в котором ученик устно и письменно выражает свои мысли: любит ли говорить лишь по существу, подводить итоги, делать выводы и обобщения, приводить примеры и т. д.
  5. Уровень внимательности, собранности и настойчивости характеризуемого. Степень последовательности в действиях, высказываниях при достижении поставленных перед ним целей. Склонность к самостоятельной работе.
  6. Основные интересы: какие дисциплины выпускник находит наиболее привлекательными, какими сферами интересуется вне учебной программы.
  7. Кругозор ученика, уровень общей образованности, степень начитанности, глубина и обширность взглядов и культурных интересов, наличие или отсутствие эстетического вкуса, предпочтения в искусстве и творчестве.
  8. Награды и грамоты, участие в конкурсах и соревнованиях, уровень вовлеченности в работы, полезные обществу, классу, школе. Результаты сдачи ГТО.
  9. Степень воспитанности и развития моральных качеств.
  10. Описание отношений внутри семьи характеризуемого.
  11. Рекомендации педагога по поводу выбора будущей профессии.

Дата, печать, Ф. И. О., подписи составителя документа и директора учебного заведения, выдавшего характеристику для поступления в колледж или техникум.

Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2024, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+