За последние три десятилетия произошли существенные изменения в подходе к преподаванию английского языка как иностранного.
Изменения явились результатом неудовлетворения традиционными методами обучения. Например, при обучении английскому традиционно сначала изучалась грамматика и шел перевод текстов, а лишь затем затрагивались остальные аспекты языка. Также изменения были обусловлены прогрессом в психологии, лингвистике и социолингвистике. Тем не менее, несмотря на долгий период теоретизации и применения различных подходов, задача так и осталась неразрешенной, что теперь привело к острой необходимости что-то поменять в подходе. Так как репетитор английского языка постоянно сталкивается с проблемой того что преподавать и как, то для представителей этой профессии никак нельзя быть изолированными от новшеств, появляющихся в их сфере деятельности.
Давайте в этой статье посмотрим на точки зрения учителей и студентов касательно того, какими качествами должен обладать преподаватель английского языка, какими знаниями обладать и какие методики использовать в обучении.
Самым важным разделением подходов в лингвистике за последние годы был между структурализмом Леонарда Блумфилда и трансформационно-генерирующей грамматикой Ноама Чомски. Американский структурализм с самого начала концентрировался на изолировании и классификации элементов внутри фонологических и грамматических систем языка. Помимо этого структуралисты всегда придерживались той точки зрения, что первые языки приобретаются автоматически, а неродные языки выучиваются посредством формирования привычки. То есть при изучении иностранных языков нужно повторять базовые конструкции, где моделью является учитель, а также интенсивно практиковать языковые шаблоны до тех пор, пока они не станут частью студента. Данный метод преподавания известен как аудиолингвальный подход.В 1960е годы структуралистам бросил вызов Чомски и его последователи, которые сместили фокус лингвистических исследований с элементов или производных речи к вопросу того, как люди производят эти элементы в естественной речи. Теоретические обоснования трансформаторов были рационалистичными, в них выделялась роль познавательных процессов в развитии речи и ее генерации. Помимо этого они отвергали утверждение структуралистов о том, что языковые компетенции являются прямым результатом формирования привычки.